Креативная концепция – это концепция, основанная на разработке и использовании креативной маркетинговой идеи коммуникационной кампании. В маркетинге креативная концепция представляет собой стратегическую разработку, сконструированную из следующих составляющих, органично дополняющих и усиливающих друг друга:
- творческая идея;
- позиционирование компании или бренда;
- имиджевая составляющая;
- маркетинговый анализ, включающий в себя сегментирование рынка,
портрет и поведенческие характеристики целевой аудитории, оценку
рекламной деятельности конкурентов и пр.;
- цели и задачи, стоящие перед компанией на рынке.
Сущность креативной концепции сводится к воздействию на аудиторию посредством использования различных слоганов, текстовых сообщений, визуальных образов, объединенных одной ключевой творческой идеей, которая отражает позиционирование компании или бренда. Грамотно сформулированная, четко прописанная и реализованная концепция отражает основные преимущества бизнеса и помогает превзойти конкурентов, способствуя победе в борьбе за потребителей. Именно она в значительной степени обеспечивает запоминаемость рекламной кампании и активизирует интерес к товарам и услугам фирмы.